вторник, 10 февраля 2009 г.

Добавление на поисковые сервера и в каталоги

Сайт готов. По крайней мере информацию можно смотреть. Возможность вносить статьи постараюсь сделать в ближайшее время.
Надо сообщить о своем существовании. Самым первым сообщением была первая публикация на этом блоге. Но блог-то мало кто пока читает.
Добавить о себе информацию я решил в гулг и в яндекс. Да, есть еще русскоязычные поисковики, но эти самые распространенные.
Прочел на гугле о рекомендации для вебмастеров, создал у себя страницу 404, т.е. страницу, которая отображается, когда запрашиваемая пользователем страница не найдена. Затем добавил свой сайт в список сайтов, создал файл для ботов - robots.txt, а так же файл sitemap.xml, точнее sitemap.xml.gz. Кстати, генерация и сжатие этого файла у меня занимает всего 1.11 секунды, причем в файл добавляется 9065 ссылки на страницы со статьями, индексные файлы я решил не включать. Эти файлы постоянно меняются, да и служат только для показа ссылок на статьи.
Затем проделал аналогичную регистрацию на яндексе. Интересно, что на в описании не сказано, что можно указывать заархивированые файлы sitemap.xml.gz, но яндекс их легко понимает и разбирает. Правда, гугл намного оперативнее яндекса обрабатывает файлы sitemap.
На следующий день гугл в поиске выводил 2 мои страницы, причем те, на которые были ссылки в этом блоге, яндекс молчал. Через неделю гугл показывал 10 страниц, а яндекс почти все!!! Ура. Я появился в поисковых системах.
Правда узнал об этом с 3-х дневным опозданием, мой провайдер трое суток не мог устранить проблему, из-за которой несколько домов нашего района остались без интернета.
И у меня начали появляться посетители. В воскресенье 37 уникальных сайтов, в понедельник уже 52! Интересно, когда их количество добежит до сотни. Надеюсь к концу февраля.
Один из приятелей посетовал, что нет возможности поиска внутри сайта. Свой поиск в силу ограничений, описанных в предыдущих статьях, я сделать не могу. Значит надо воспользоваться решениями, предоставляемыми профессионалами. Поиск от гугл делается за несколько минут. Получаемый код встраивается в готовую страницу и сразу же начинает работать. Но только одна проблема, гугл пока что показывает на этой странице поиска всего 18 страниц, т.е. менее 0.2%. Поиск от яндекс сделать не сложно, только вот результаты поиска не совсем меня устроили. Во-первых, окно с результатами открывается уже на сайте яндекса, а во-вторых, если результат на сайте не найден, то выдается информация с других сайтов, что тоже не привлекает. По-этому буду ждать когда же гугл захочет показать в своем поисковике большинство моих страниц, потому что проиндексировал он их очень давно. Причем, первая индексация была сразу после публикации первой статьи на блоге. Жаль, что я не знал о такой его прыти, потому что при первой индексации было обнаружено больше 1000 ошибочных ссылок. Ну да, я же при отладке делал только первые 20 страниц, а не все 10900 (статьи + индесные файлы).

2 комментария:

  1. А кроме ссылок с этого блога и добавления в Webmaster Tools, еще что-нибудь делал?

    ОтветитьУдалить
  2. Делал, но об этом позже.
    Судя по анализу из google-analitics yandex и go.mail.ru дают основной поток новых посетителей, 67% и 14% соответственно. Причем я не знаю каким образом попал на go.mail.ru, возможно помогла программа AddSite (www.addsite.ru), посредством которой я "добавился" во многие каталоги. Т.к. у меня shareware версия этой программы, то не все опции доступны. Да и разобраться с ней толком не было времени, только вечер понедельника. Я попытаюсь на эти выходные освоить все премудрости, предоставляемые этим софтом, о чем и напишу в понедельник.

    ОтветитьУдалить